План-конспект физкультурного занятия с детьми первой младшей группы (2-3 года)
Место проведения: физкультурный зал.
Задачи:
- Укреплять свод стопы;
- Закреплять прокатывание мяча по полу разными способами;
- Воспитывать ценностное отношение к собственному здоровью.
Оборудование: пластмассовые мячи диаметром 10–15 см, массажные мячи по количеству детей, 4–5 металлических дуг, 2-3 массажных коврика, мат, ребристая доска, канат.
№ | Содержание | Дозировка | Организационно – методические указания |
Вводная часть | |||
1 | Ходьба в колонне по одному по массажной дорожке: Ø по ребристой доске; Ø по массажным коврикам; Ø по канату боком приставным шагом | 2 мин | Дети занимаются без обуви. Массажное оборудование разложено на полу по периметру зала |
2 | Подвижная игра «Белки на деревьях и волк»: игроки «белки» находятся в домике – «на дереве» (гимнастическая скамейка у стены или нижняя рейка гимнастической лестницы). По команде: «Побежали гулять!» дети слезают с дерева и бегают по залу, а со словами «Волк!» – убегают в домик. | 2–3 раза | С лестницы или скамейки слезать, а не спрыгивать Роль водящего выполняет педагог |
3 | Динамическое дыхательное упражнение: «Лесные волчата»; И.п. – стоя. 1–2 – посмотреть вверх, вдох через нос; 3–4 – и.п., выдох через рот, на выдохе произносить «У-у-у» Построение в круг для выполнения комплекса корригирующей гимнастики | 3–4 раза |
Вдох глубокий, выдох длинный |
Основная часть | |||
1 | Комплекс корригирующей гимнастики: «Пяточки-носочки»; И.п. – узкая стойка. Перекаты с пяток на носки. «Помашем ножками»; И.п. – сед ноги врозь. Приведение–отведение стоп наружу и внутрь. «Похлопаем ручками и ножками»; И.п. – сед согнув ноги стопами внутрь. Хлопки руками; «Хлопки» стопа о стопу. «Погладим ножки»; И.п. – то же. Поглаживание правой и левой стопы ладонями «Словили пальчики»; И.п. – сед. Сгибание-разгибание пальцев ног с захватом стоп руками по команде | По 4-5 раз каждое упражнение | Рассказать о пользе упражнений для здоровья ног
Ноги в коленях не сгибать
|
2 | Игровое упражнение «Покатай мяч ножкой»: прокатывание мяча по полу правой и левой ногой, стоя на месте | 1 мин | Удерживать равновесие |
3 | Игровое упражнение «Останови мяч»: прокатывание мяча по полу правой и левой ногой в разных направлениях, остановка мяча стопой | 1 мин | Стараться не брать мяч в руки |
4 | Игровое упражнение «Прокати мяч в ворота»: прокатывание мяча по полу правой и левой ногой, старясь прокатить его под дугой | 2 мин | Дуги расставлены в произвольном порядке |
4 | Подвижная игра «Догонялки с мячом»: игроки строятся в шеренгу на одной стороне зала с мячом в руках, педагог стоит спиной к игрокам на расстоянии 1–2 метров от детей. По команде «Догоните меня!», педагог убегает на другую сторону зала, а дети догоняют его. По команде «Убегайте от меня!», дети бегут обратно, а педагог их догоняет | 4–5 раз | Играть посменно группами детей не больше 8-10 человек. Мяч не терять, убегать и догонять только по команде педагога |
| Заключительная часть | ||
1 | Самомассаж стоп массажными мячиками: дети садятся на пол и по показу педагога выполняют массаж стоп массажными мячиками
| 2 мин
| В ходе выполнения упражнения педагог объясняет детям, что массаж очень полезен для здоровья ног и его нужно делать как можно чаще |