БЛОГ

Здоровые ножки

План-конспект физкультурного занятия с детьми первой младшей группы (2-3 года)

Место проведения: физкультурный зал.

Задачи:

  1. Укреплять свод стопы;
  2. Закреплять прокатывание мяча по полу разными способами;
  3. Воспитывать ценностное отношение к собственному здоровью.

Оборудование: пластмассовые мячи диаметром 10–15 см, массажные мячи по количеству детей, 4–5 металлических дуг, 2-3 массажных коврика, мат, ребристая доска, канат.

Содержание

Дозировка

Организационно – методические указания

Вводная часть

1

Ходьба в колонне по одному по массажной дорожке:

Ø по ребристой доске;

Ø по массажным коврикам;

Ø по канату боком приставным шагом

2 мин

Дети занимаются без обуви.

Массажное оборудование разложено на полу по периметру зала

2

Подвижная игра «Белки на деревьях и волк»: игроки «белки» находятся в домике – «на дереве» (гимнастическая скамейка у стены или нижняя рейка гимнастической лестницы). По команде: «Побежали гулять!» дети слезают с дерева и бегают по залу, а со словами «Волк!» – убегают в домик.

2–3 раза

С лестницы или скамейки слезать, а не спрыгивать

Роль водящего выполняет педагог

3

Динамическое дыхательное упражнение: «Лесные волчата»;

И.п. – стоя.

1–2 – посмотреть вверх, вдох через нос;

3–4  – и.п., выдох через рот, на выдохе произносить «У-у-у»

Построение в круг для выполнения комплекса корригирующей гимнастики

3–4 раза

 

 

 

Вдох глубокий, выдох длинный

Основная часть

1

Комплекс корригирующей гимнастики: «Пяточки-носочки»;

И.п.  – узкая стойка.

Перекаты с пяток на носки.

 «Помашем ножками»;

И.п. – сед ноги врозь.

Приведение–отведение стоп наружу и внутрь.

«Похлопаем ручками и ножками»;

И.п. – сед согнув ноги стопами внутрь.

Хлопки руками;

«Хлопки» стопа о стопу.

«Погладим ножки»;

И.п. – то же.

Поглаживание правой и левой стопы ладонями

«Словили пальчики»;

И.п. – сед.

Сгибание-разгибание пальцев ног с захватом стоп руками по команде

По 4-5 раз

каждое упражнение

Рассказать о пользе упражнений для здоровья ног

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ноги в коленях не сгибать

 

2

Игровое упражнение «Покатай мяч ножкой»: прокатывание мяча по полу правой и левой ногой, стоя на месте

1 мин

Удерживать равновесие

3

Игровое упражнение «Останови мяч»: прокатывание мяча по полу правой и левой ногой в разных направлениях, остановка мяча стопой

1 мин

Стараться не брать мяч в руки

4

Игровое упражнение «Прокати мяч в ворота»: прокатывание мяча по полу  правой и левой ногой, старясь прокатить его под дугой

2 мин

Дуги расставлены в произвольном порядке

4

Подвижная игра «Догонялки с мячом»: игроки строятся в шеренгу на одной стороне зала с мячом в руках, педагог стоит спиной к игрокам на расстоянии 1–2 метров от детей. По команде «Догоните меня!», педагог убегает на другую сторону зала, а дети догоняют его. По команде «Убегайте от меня!», дети бегут обратно, а педагог их догоняет

4–5 раз

Играть посменно группами детей не больше 8-10 человек.

Мяч не терять, убегать и догонять только по команде педагога

 

Заключительная часть

1

Самомассаж стоп массажными мячиками: дети садятся на пол и по показу педагога выполняют массаж стоп массажными мячиками

 

 

2 мин

 

 

 

 

 

В ходе выполнения упражнения педагог объясняет детям, что массаж очень полезен для здоровья ног и его нужно делать как можно чаще

Похожие сообщения

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *